Home Архитектура Архитектурный рисунок
3
2
1
  • Строительство этой церкви было начато в 527 году по приказу Императора Юстиниана. Церковь Святых Сергия и Вакха в Стамбуле является своего рода экспериментом в ранней Византийской архитектуре, с большим центральным куполом, поддержанным восьмиугольной основой.

    Подробнее...

  • Самый старый памятник в Салониках, Ротонда (также известная как Agios Georgios) является массивным круглым зданием, которое было первым римским мавзолеем, затем христианской церковью, затем мечетью. Ее интерьер украшен ранними христианскими мозаиками; а снаружи находится единственный

     

    Подробнее...

  • Расположенная в пределах Палаццо деи Норманни (Дворец Норманнов), Капелла Палантина (Дворцовая Часовня) является самым прекрасным примером арабо-норманнского искусства в Палермо. Построенная Роджером II с 1130 года до 1140 года, часовня украшена экстраординарными Норманно-византийскими мозаиками. Вместе с дворцом часовня представляет собой самые значимые достопримечательности Палермо

    Подробнее...

Архитектурный рисунок PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
25.09.2011 13:31

Исследователь Денис Салливан сравнил иллюстрации к тексту Гёрона (XI или, возможно, X века) с теми, на которых представлены те же самые осадные механизмы, но в оригинальном тексте Аполлодора. Как оказалось, Герон переработал абстрактные, двухмерные схемы в реалистические «трехмерные» повествовательные картинки. И из тщательно подобранных формулировок Герона ясно, что он хорошо сознает различия между этими двумя типами изображений.

Стоит отметить, что в этом трактате рисунки механизмов, которые не основаны на античных прототипах - просто бессмысленны. Суть в том, что византийский читатель понимал картинки именно как изображения, и не понимал ни смысла общей схемы, ни назначения рабочего чертежа, как визуального выражения идеи. То есть именно того, чем является «синька» и архитектурный рисунок. Следовательно, следует полагать, что, поскольку византийцы не понимали их, то они их и не использовали.

Как полагает Салливан, из «Полиоркетик» ясно, что Герон не понимал слов, обозначающих план и фасад. Например, описывая вслед за Аполлодором наблюдательную башню, он приводит оба термина, но не сопровождает их античными техническими чертежами, которых не сохранилось. Вместо этого он дважды показывает башню — поднятой полностью и частично. Соответственно этому, Салливан переводит термины как «плоский и прямой вид», тем самым приближая их к пониманию терминов в X в.