Home Архитектура Истоки Византийской мозаики
3
2
1
  • Строительство этой церкви было начато в 527 году по приказу Императора Юстиниана. Церковь Святых Сергия и Вакха в Стамбуле является своего рода экспериментом в ранней Византийской архитектуре, с большим центральным куполом, поддержанным восьмиугольной основой.

    Подробнее...

  • Самый старый памятник в Салониках, Ротонда (также известная как Agios Georgios) является массивным круглым зданием, которое было первым римским мавзолеем, затем христианской церковью, затем мечетью. Ее интерьер украшен ранними христианскими мозаиками; а снаружи находится единственный

     

    Подробнее...

  • Расположенная в пределах Палаццо деи Норманни (Дворец Норманнов), Капелла Палантина (Дворцовая Часовня) является самым прекрасным примером арабо-норманнского искусства в Палермо. Построенная Роджером II с 1130 года до 1140 года, часовня украшена экстраординарными Норманно-византийскими мозаиками. Вместе с дворцом часовня представляет собой самые значимые достопримечательности Палермо

    Подробнее...

Истоки Византийской мозаики PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
05.06.2013 00:00

Одним из самых чистых, если можно так выразиться, созданий византийского духа была монументальная живопись средневизантийского периода. Приемы художников Византии, которые преуспели в своем стремлении добиться визуального единства отдельных элементов, иными словами антиперспективные поправки, восходят корнями к идеям теоретиков Греции того периода, бывшим наследником классической античности.

 

Именно традиция неоплатоников если и не была источником, то являлась опорой для знаний о том, как противостоять перспективе. Философ 5 века, Прокл, определял перспективу как искусство предотвращения возможных искажений образа, связанных с удаленностью самого изображения от зрителя как по горизонтали, так и по вертикали. Теория, которая возникла для удовлетворения нужд монументальной скульптуры, в средневизантийский период была удачно приспособлена к монументальной живописи, которая заняла место круглой пластики после иконоборчества.

Но греческий элемент был только одним из факторов новой средневизантийской системы. Его целью было достижение оптического единства, но монументальная византийская система это, прежде всего, явление духовное. В монументальную живопись был введен так называемый магический реализм, который, скорее всего, ведет родословную от скульптур, изображающих идолов, и был введен впервые религиозным искусством Востока, а точнее Ирана.

Парфяне, по всей видимости, сыграли значительную роль в распространении идеи по Ближнему Востоку. Как бы там ни было, древние полные живописные изображения не только божеств, но и жрецов, донаторов находится в Месопотамии, Дура-Европос. По справедливости восточными предтечами византийской живописи были названы фигурки жреца Конона и спутников его в Дура.

Обновлено 13.11.2013 23:58