Home Архитектура Сюжеты росписи
3
2
1
  • Строительство этой церкви было начато в 527 году по приказу Императора Юстиниана. Церковь Святых Сергия и Вакха в Стамбуле является своего рода экспериментом в ранней Византийской архитектуре, с большим центральным куполом, поддержанным восьмиугольной основой.

    Подробнее...

  • Самый старый памятник в Салониках, Ротонда (также известная как Agios Georgios) является массивным круглым зданием, которое было первым римским мавзолеем, затем христианской церковью, затем мечетью. Ее интерьер украшен ранними христианскими мозаиками; а снаружи находится единственный

     

    Подробнее...

  • Расположенная в пределах Палаццо деи Норманни (Дворец Норманнов), Капелла Палантина (Дворцовая Часовня) является самым прекрасным примером арабо-норманнского искусства в Палермо. Построенная Роджером II с 1130 года до 1140 года, часовня украшена экстраординарными Норманно-византийскими мозаиками. Вместе с дворцом часовня представляет собой самые значимые достопримечательности Палермо

    Подробнее...

Сюжеты росписи PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
26.04.2011 00:00

Самая нижняя зона отведена для собрания святых, — так его описал византийский автор: «хор апостолов и мучеников и пророков и патриархов которые наполняют наос своими святыми изображениями». Этот «хор» обычно группировался по типам: святые священнослужители, отцы Церкви, патриархи помещались в апсиде или возле нее; мученики — в наосе; святые монахи — в западной части храма. Их представляли в виде погрудных изображений, полуфигур или в полный рост. Они часто не имели обрамлений и казались находящимися в одном пространстве со зрителем — и в результате становились частью общины, собиравшейся в храме.

Подобно архитектурным формам сюжет росписи мог меняться в зависимости от обстоятельств и средств исполнения. Некоторые элементы были обязательны, но отбор и расположение сцен или отдельных святых были чрезвычайно разнообразны, и, кроме того, зоны часто взаимно перекрывали друг друга. Позднее программа декорации была расширена, а количество сцен умножилось; иногда иллюстрировали также жития святых. Итак, можно сказать, что и в декорации, и в архитектуре, в рамках, ограниченных консервативным контекстом, итог зависел от сочетания строго фиксированных и изменяемых элементов.

Хотя архитектурные формы были пластичны, их роль в храме не была ограничена функциональной и конструктивной сферами. В известной мере с ними связывали «качество святости». Этим отношением к архитектуре можно объяснить устойчивость (чтобы не сказать консервативность) планировки византийского храма. Именно поэтому даже в Каппадокии (центральная Турция), где храмы вырубали в мягкой скальной породе, часто сохранялся обычный тип церкви.

Обновлено 27.06.2011 11:12