Home Архитектура Церковь св. Иоанна Предтечи
3
2
1
  • Строительство этой церкви было начато в 527 году по приказу Императора Юстиниана. Церковь Святых Сергия и Вакха в Стамбуле является своего рода экспериментом в ранней Византийской архитектуре, с большим центральным куполом, поддержанным восьмиугольной основой.

    Подробнее...

  • Самый старый памятник в Салониках, Ротонда (также известная как Agios Georgios) является массивным круглым зданием, которое было первым римским мавзолеем, затем христианской церковью, затем мечетью. Ее интерьер украшен ранними христианскими мозаиками; а снаружи находится единственный

     

    Подробнее...

  • Расположенная в пределах Палаццо деи Норманни (Дворец Норманнов), Капелла Палантина (Дворцовая Часовня) является самым прекрасным примером арабо-норманнского искусства в Палермо. Построенная Роджером II с 1130 года до 1140 года, часовня украшена экстраординарными Норманно-византийскими мозаиками. Вместе с дворцом часовня представляет собой самые значимые достопримечательности Палермо

    Подробнее...

Церковь св. Иоанна Предтечи PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
22.08.2011 15:07

Позволим себе заметить, что, во-первых, трудно как создавать, так и использовать чертеж, стоя на вершине колонны. Во-вторых, монах мог наблюдать только полноразмерный план, начерченный на земле. Наконец, слово, значащее «показывая пальцами», соотносимо с теми жестами, которые делает Гунзо, объясняя план церкви аббату Гуго из Клюни на миниатюре. Возникает впечатление, что братья передвигались, обозначая размеры здания по месту, а Лазарь с высоты направлял их действия. Вне контекста выражение rov ipyov может звучать как относящееся к рабочему чертежу, но в контексте это выглядит иначе.

Подобные же события зафиксированы в житии св. Иоанникия из Вифинии (ок. 752 - 846). В редакции Симеона Метафраста святой определяет для строителей план церкви св. Иоанна Предтечи. И снова выражение звучит так, будто оно относится к рабочему чертежу в нашем понимании, к «синьке». Но в подобных контекстах возможны, как минимум, две трактовки. В другой версии того же жития, составленной Петром из Атрои, Иоанникий «очертил (ахщапаад) место и разметил (diaypacpaq) сооружение» для церкви мученика Евстафия.

После этого он дал указания рабочим и удалился в пустыню. Можно думать, что здесь вновь процесс очерчивания исполняется на месте; святой чертит план прямо на земле, хотя фразу можно понять и иным образом. В обоих названных случаях ясно, что здание отчасти планировали до начала строительства, но делали это прямо на месте работ, не обязательно фиксируя заранее на бумаге.