Home В Греции Ротонда Святого Георгия ЦерковьЧанли Килисе
3
2
1
  • Строительство этой церкви было начато в 527 году по приказу Императора Юстиниана. Церковь Святых Сергия и Вакха в Стамбуле является своего рода экспериментом в ранней Византийской архитектуре, с большим центральным куполом, поддержанным восьмиугольной основой.

    Подробнее...

  • Самый старый памятник в Салониках, Ротонда (также известная как Agios Georgios) является массивным круглым зданием, которое было первым римским мавзолеем, затем христианской церковью, затем мечетью. Ее интерьер украшен ранними христианскими мозаиками; а снаружи находится единственный

     

    Подробнее...

  • Расположенная в пределах Палаццо деи Норманни (Дворец Норманнов), Капелла Палантина (Дворцовая Часовня) является самым прекрасным примером арабо-норманнского искусства в Палермо. Построенная Роджером II с 1130 года до 1140 года, часовня украшена экстраординарными Норманно-византийскими мозаиками. Вместе с дворцом часовня представляет собой самые значимые достопримечательности Палермо

    Подробнее...

ЦерковьЧанли Килисе PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
14.05.2011 00:00

ЦерковьЧанли Килисе в Каппадокии демонстрирует множество черт, которые кажутся восходящими к архитектуре Константинополя. Однако ее упрощенная плановая схема лишена дополнительных ячеек, дополнявших в зданиях типа вписанного креста трехчастную структуру алтарной части и являвшихся почти обязательными в столице; в изначальном виде она не имела и нартекса. Отсутствие этих черт резко отличает здание, несмотря на его столичный налет, от подобных сооружений Константинополя. Кроме того, применяя типологический подход, мы в большинстве случаев мало что можем рассказать об исходном контексте, в котором строилось здание, и мы не получаем оснований для его датировки. Храм Христа Пантепопта (Всевидящего) в Константинополе, построенный вскоре после 1080 г., в плане (без приделов) почти неотличим от церкви Богородицы Липса, построенной ок. 907 г.

Подобный уровень формального консерватизма невозможно представить себе в средневековой западноевропейской архитектуре, — как, впрочем, и в архитектуре никакой иной культурной традиции. При типологическом подходе не принимаются во внимание методы работы мастерских. А ведь, например, в Осиос Лукас и в Чанли Килисе внешний облик и строительная техника свидетельствуют о совершенно разных вещах.