Home В Италии Санта Сабина Стандартизованная система декорации
3
2
1
  • Строительство этой церкви было начато в 527 году по приказу Императора Юстиниана. Церковь Святых Сергия и Вакха в Стамбуле является своего рода экспериментом в ранней Византийской архитектуре, с большим центральным куполом, поддержанным восьмиугольной основой.

    Подробнее...

  • Самый старый памятник в Салониках, Ротонда (также известная как Agios Georgios) является массивным круглым зданием, которое было первым римским мавзолеем, затем христианской церковью, затем мечетью. Ее интерьер украшен ранними христианскими мозаиками; а снаружи находится единственный

     

    Подробнее...

  • Расположенная в пределах Палаццо деи Норманни (Дворец Норманнов), Капелла Палантина (Дворцовая Часовня) является самым прекрасным примером арабо-норманнского искусства в Палермо. Построенная Роджером II с 1130 года до 1140 года, часовня украшена экстраординарными Норманно-византийскими мозаиками. Вместе с дворцом часовня представляет собой самые значимые достопримечательности Палермо

    Подробнее...

Стандартизованная система декорации PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
11.04.2011 13:44

Византийская церковь обычно щедро украшалась фреской или мозаикой. Однако многие из них этой декорации давно лишились: например, в Стамбуле и по всей Турции церкви были обращены в мечети, а христианская декорация уничтожена или закрыта. К зданиям добавлялись ниши, чтобы переориентировать их на Мекку, — и минареты для призыва верующих к молитве.

Мирелейон был превращен в мечеть вскоре после падения Константинополя, потом неоднократно страдал от огня и тяжелой руки первых реставраторов. Первоначальные колонны заменили каменными пилонами. Мрамор и мозаики исчезли, хотя несколько тессер, куски мрамора, фрагменты opus sectile и поливных плиток были найдены при раскопках.

Трудно представить себе степень элегантности подлинника, когда от него остается только скелет. Однако первоначально византийская церковь и ее декор производили единое впечатление и дополняли друг друга, образуя художественное единство, Gesamtkunstwerk. Поэтому, рассматривая архитектурные формы и не принимая во внимание их прежний декоративный облик, мы получаем искаженное впечатление.

Одновременно с единым типом храма развивалась, видимо, и стандартизованная система декорации." Пирамидальное построение пространства в крестово-купольном храме уже само по себе создавало условия для выражения иерархичной системы мировоззрения Православной веры. Более полувека назад Отто Демус предположил, что в средневизантийский период существовала какая-то управленческая инстанция, которая следила за расписыванием храмов. Хотя этот тезис в целом несколько устарел, не будет лишним вернуться к нему.

Обновлено 11.04.2011 13:47