3
2
1
  • Строительство этой церкви было начато в 527 году по приказу Императора Юстиниана. Церковь Святых Сергия и Вакха в Стамбуле является своего рода экспериментом в ранней Византийской архитектуре, с большим центральным куполом, поддержанным восьмиугольной основой.

    Подробнее...

  • Самый старый памятник в Салониках, Ротонда (также известная как Agios Georgios) является массивным круглым зданием, которое было первым римским мавзолеем, затем христианской церковью, затем мечетью. Ее интерьер украшен ранними христианскими мозаиками; а снаружи находится единственный

     

    Подробнее...

  • Расположенная в пределах Палаццо деи Норманни (Дворец Норманнов), Капелла Палантина (Дворцовая Часовня) является самым прекрасным примером арабо-норманнского искусства в Палермо. Построенная Роджером II с 1130 года до 1140 года, часовня украшена экстраординарными Норманно-византийскими мозаиками. Вместе с дворцом часовня представляет собой самые значимые достопримечательности Палермо

    Подробнее...

Церковь Мирелейон PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
28.02.2011 00:39

В качестве типичного крестово-купольного храма можно представить церковь Мирелейон. В этом сооружении формы вздымаются пирамидально, а своды «ниспадают» с высоты поставленного в центре купола. Как обычно, купол поднят на барабане. Кольцо из окон в его основании помогает собрать естественный свет в центре храма. Ниже своды распространяются от барабана в четырех направлениях; таким образом, это крест, утвержденный над квадратным планом нижней части.

Восточный рукав соединяется со сводом вимы. Снизу купол поддерживают четыре опоры — пилоны, или, чаще, колонны, — которые подразделяют пространство интерьера на девять ячеек. Четыре угловые ячейки наоса самые маленькие, их своды самые низкие и обычно соответствуют по высоте сводам нартекса на западе и пастофорий на востоке.

Для объяснения происхождения типа крестово-купольного храма предлагались самые разные источники, от сасанидских храмов огня до римских зал для приемов, несмотря на их хронологическую и географическую удаленность от центра Византийской империи. Подобные заключения строились на допущении, что, если два объекта похожи, то они должны быть между собой связаны.

В настоящее время большинство ученых отказалось от такого подхода и пришло к заключению, что крестово-купольные церкви произошли от уже существовавшей церковной архитектуры переходного периода. Кроме того, построить линию эволюционного развития византийской архитектуры с VI по IX вв. вообще не удается: многие здания той эпохи не имеют надежных дат. Но в целом можно сказать, что храмы явно стали мельче.