3
2
1
  • Строительство этой церкви было начато в 527 году по приказу Императора Юстиниана. Церковь Святых Сергия и Вакха в Стамбуле является своего рода экспериментом в ранней Византийской архитектуре, с большим центральным куполом, поддержанным восьмиугольной основой.

    Подробнее...

  • Самый старый памятник в Салониках, Ротонда (также известная как Agios Georgios) является массивным круглым зданием, которое было первым римским мавзолеем, затем христианской церковью, затем мечетью. Ее интерьер украшен ранними христианскими мозаиками; а снаружи находится единственный

     

    Подробнее...

  • Расположенная в пределах Палаццо деи Норманни (Дворец Норманнов), Капелла Палантина (Дворцовая Часовня) является самым прекрасным примером арабо-норманнского искусства в Палермо. Построенная Роджером II с 1130 года до 1140 года, часовня украшена экстраординарными Норманно-византийскими мозаиками. Вместе с дворцом часовня представляет собой самые значимые достопримечательности Палермо

    Подробнее...

Церковь типа креста PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
25.02.2011 11:36

Начиная с IX в. самым распространенным типом стала церковь типа креста, вписанного в квадрат (cross-in-square church). Ее называют также «четырехколонной» (four-column church), или quincunx; в немецкой традиции она известна как Kreuzkuppelkirche, а во французской — как церковь, вписанная в крест (eglise a croix inscite)20. Но ни один из этих терминов не описывает форм этого строительного типа в трех измерениях, а также не указывает на его конструктивные возможности.

Понятно, что такая терминология смущает «непосвященных». Слово quincunx происходит от термина, обозначающего в чеканке штемпель с пятью точками, и может скорее обозначать храм с пятью куполами. В англоязычной научной литературе термин «крестово-куполь-ный» храм (cross-domed church) обозначает нечто совершенно иное: купольную церковь с крестообразным планом.

Наиболее важно то, что, в отличие от раннехристианской базилики, чья гораздо более простая пространственная организация может быть адекватно воспринята и на уровне плана, — византийский храм нужно осмысливать исключительно как единый трехмерный организм, как объект, который одновременно и существует в пространстве, и формирует те объемы, которые заключает в себе.

Поэтому даже пользоваться определением «храм типа креста, вписанного в квадрат» можно лишь условно, ведь план двухмерен, а основные характеристики храма с подобным планом полностью выражены только тогда, когда он представлен в трех измерениях.